Секция "Информационные и дистанционные технологии в обучении математике"

«Электронное обучение на уроках математики на примере проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Неля Андреевна Ким, заместитель директора Областного центра информационных технологий, руководитель проекта «СДШ НСО», г. Новосибирск

В своем выступлении Н.А. Ким перечислила цели формирования региональной системы дистанционного обучения учащихся с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды. Рассказала о ресурсах проекта; о создании и разработке курсов для учащихся, а также курсов для одаренных детей; об организации виртуальных специализированных групп учащихся в сельских школах; о перспективах развития проекта.

«Динамические компьютерные модели как средство совершенствования процесса обучения стереометрии в средней школе»
Александр Николаевич Бакуров , заместитель директора, учитель математики СОШ №37 им. дважды героя Советского Союза маршала М.Е. Катукова, г. Орел

А.Н. Бакуров в своем выступлении рассказал о применении динамических компьютерных моделей в обучении стереометрии, а именно при формировании понятий; при подведении к формулировке и доказательству теорем; при обучении решению задач. Привел примеры решений задач с использованием динамических моделей. Перечислил программное обеспечение, которое может быть использовано при построении моделей.

«Развитие сетевого сотрудничества и академической мобильности в подготовке кадров для работы с одаренными детьми в области математики»
Мария Валерьевна Шабанова, заведующая кафедрой экспериментальной математики и информатизации образования Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск

Для решения задач формирования готовности учащихся целесообразному использованию в математической деятельности информационных технологий, М.В. Шабанова предложила выделить в содержании школьного курса математики линию Экспериментальной математики как самостоятельную содержательно-методическую линию. В своем выступлении автор привел убедительные доводы целесообразности и возможности решения этой задачи.

«Требования к электронным формам учебников. Итоги апробации электронных форм учебников издательства «Русское слово»
Дмитрий Владимирович Карманов, директор по маркетингу издательства «Русское слово», г. Москва

Д.В. Карманов рассказал об итогах апробации электронных форм учебников (ЭФУ): количественных (статистика скачивания, устройства, на которых проводилась апробация, формат апробации, статистика использования интерактивных объектов ЭФУ) и качественные (эффективность ЭФУ, готовность учителей использовать электронную форму учебников в работе).

«Особенности обучения математике детей-инвалидов и детей с ОВЗ средствами дистанционных образовательных технологий на примере дистанционной школы «Учимся вместе»
Анатолий Филиппович Головач, директор ГБОУ НСО «Областной центр образования», п. Тулинский, Новосибирская обл.

В Новосибирской обл. на  базе ГБОУ НСО "Областной центр образования" было создано структурное подразделение - Региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В своем выступлении А.Ф. Головач рассказал о работе данного ресурса; о модели получения образования детьми-инвалидов; об информационно-образовательной среде для организации обучения. Привел пример содержания курса по математики (5-й класс), предназначенный для учащихся разного уровня подготовки; пример программы элективного курса "Математика вокруг нас" (5-й класс) и пример программы "Подготовка к ОГЭ" (9-й класс).  

«Дистанционные технологии углубленного обучения математике в системе дополнительного образования. Региональный опыт»
Дауд Казбекович Мамий, декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, г. Майкоп

На базе УДО "Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете" был создан Центр дистанционного обучения. Д.К. Мамий в своем выступлении рассказал о модели обучения в Центре; о методах и формах обучения; о фромах контроля; о результатах обученности; о совместных дистанционных курсах с Ярославским Центром телекоммуникации и информационных технологий, с МФТИ, с Омским государственным унверситетом.

«Особенности организации онлайн-занятий в системе подготовки к ЕГЭ по математике»
 Оксана Леонидовна Горбачева, учитель математики СОШ № 43, г. Томск

О.Л. Горбачева познакомила с особенностями организации и проведения онлайн-занятий. Рассказала об этапах онлайн-занятий (подготовительный, обучающий, практический, домашняя работа); о подготовке материалов для различных групп учащихся; о результатах обученности. Обобщила опыт проведения таких занятий в ряде школ Томской обл. Указала положительные аспекты проведения онлайн-занятий как для учителей, так и для учеников.

«Интернет-олимпиада «Мультиматика» как возможность формирования математической культуры школьников (3-6-е классы)»
Инга Корнеевна Берникова, заведующая кафедрой методики преподавания математики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, г. Омск

В своем выступлении И.К. Берникова перечислила задачи интернет-олимпиады "Мультиматика". Рассказала об особенностях проведения олимпиады: возраст участников, кто может быть руководителем команды участников, туры олимпиады, тематическое формирование каждого тура. Подчеркнула, что олимпиада носит обучающий характер. Привела примеры тем каждого тура; примеры задач, используемых на олимпиаде. 

«ЦОР на уроках математики. Электронный кабинет»
Анна Васильевна Слепцова, учитель математики СОШ № 20, г. Якутск

А.В. Слепцова в своем выступлении поделилась опытом создания электронного кабинета учителя математики. Описала структуру кабинета: разделы (рабочий и игровой), что входит в каждый раздел; какие материалы представлены. Рассказала о том, как использовать электронный кабинет в работе  со слабыми и часто болеющими учениками, в работе с родителями.

«Портал «Математика для всех». К вопросу о современных средствах дистанционного взаимодействия»
 Ирина Евгеньевна Васильева, директор Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, г. Ярославль

В своем выступлении И.Е. Васильева рассказала о структуре портала, о его целях и задачах; о фромах работы в части математического образования; о возможностях для индивидуального и самостоятельного обучения, для коллективной работы школьников и педагогов;  о поддержке кружкового "движения". Познакомила с некоторыми разделами портала (математические диктанты, фитнес-математика, дистанционный конкурс решения задач, онлайн-игры). 

«Реализация методов обучения в условиях применения информационных технологий (на примере образовательной системы Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)»
Инесса Владимировна Шредер, учитель математики Информационно-технологического лицея № 24, г. Нерюнгри

И.В. Шредер затронула актуальность применения информационных и дистанционных технологий. Подробно остановилась на информационно-развивающих методах, формах и средствах дистанционного обучения, которые направлены на реализацию задач повышения качества обученности школьников.