«Содержание и оценка метапредметных результатов обучения»
Лариса Олеговна Рослова, руководитель Центра развития образования РАО, главный редактор журнала «Математика - МЦНМО»
Л.О. Рослова познакомила с комплектом пособий серии "ФГОС: оценка образовательных достижений" (5-6-е классы) для оценки метапредметных результатов обучения. В комплект входят: книга для учителя, раздаточные материалы и электронное приложение с компьютерной программой для ввода и обработки результатов. Познакомила с комплексной работой для ученика, с содержанием и формой представления результатов выполнения работы. Привела примеры заданий. |
«Влияние семейных союзов на познавательные способности учащихся»
Марфа Васильевна Дъячковская, учитель математики Чурапчинской СОШ, Республика Саха (Якутия)
М.В. Дъячковская рассказала о создании семейных союзов в Чурапчинском районе Республики Саха; о роли семейных союзов в образовании; о привлечении союзов к совместной работе со школой; о мероприятиях, проводимых членами союза; о семейных и юношеских олимпиадах по математике. |
«Многоуровневое интегрированное преподавание математики в основной и средней школе на основе ресурсов издательства «Русское слово» в условиях реализации ФГОС»
Сергей Валерьевич Банников, руководитель Центра естественнонаучных дисциплин издательства «Русское слово», г. Москва
С.В. Банников познакомил с УМК "Математика"для 5-9-х и 10-11-х классов под редакцией В.В. Козлова, А.А. Никитина. Рассказал, что входит в состав УМК; о единой концепции курса, об его особенностях, о техуровнем преподавании курса, о практической направленности, об итеграции курса с другими предметами. |
«Современные технологии в обучении математике»
Лариса Викторовна Золотухина и Светлана Ромазановна Рахимова, учителя математики лицея №10, г. Пермь
Использование тестовой технологии в обучении: система организации и проведения теста; выбор учащимся индивидуального маршрута по работе с тестом; шкала перевода; форма анализа результатов ученика; форма анализа для родителей; веб-тестирование. Применение облачных технологий в обучении: что предполагает данная технология, какие функции выполняет в конкретном образовательном учреждении и каковы ее преимущества. |
«Интеграция предметов как средство воспитания гражданственности в кадетском образовании»
Ньургуйаана Матвеевна Тимофеева, учитель математики Якутской кадетской школы-интерната, Республика Саха (Якутия)
Н.М. Тимофеева рассказала об особенностях обучения математике в кадетской шеоле-интернате; о видах инетграции (уроки полного слияния, уроки взаимодействия и расширения, интегрировнаие учебных дисциплин). Привела примеры интегрированных уроков. Подробно остановилась на фрагменте интегрированного урока по математике и русскому языку "Уникальные места Якутии в числах и грамматике". |
«Современные подходы к изучению математики в школе: из опыта стран Юго-Восточной Азии»
Сергей Алексеевич Поликарпов, декан математического факультета Московского педагогического государственного университета
С.А. Поликарпов провел сравнительный анализ результатов PISA-2009 и PISA-2012. Рассказал об особенностях современных учеников и об их увлечениях. Показал, как в странах Юго-Восточной Азии используют эти увлечения при обучении математике. Подробно остановился на опыте работы сингапурских учителей: стратегии, приемы, алгоритмы, используемые при обучении решению задач. |