2017

Это вы читали в 2017 году

№ 1, Январь, 2017

Полная версия

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
М. Баишева, Ю. Стеканова, Е. Бобрович О работе региональных отделений РАУМ
А. Жданов Диафильмы
С. Зубцова Формирование коммуникативных УУД
А. Сгибнев, Д. Шноль Косые квадраты
О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова Азбука графиков
НА УРОКЕ
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием. Диагностическая работа № 1 >>>
ПОСЛЕ УРОКА
XIII Олимпиада по геометрии им. И.Ф. Шарыгина. Заочный тур
Г. Филипповский «Кузнечик ты мой, человечек, зеленый ты мой дурачок!..»
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 11 и 12.     Занятие 11 >>>      Занятие 12 >>>
Н. Авилов Позиционные кубики. Ответы и решения >>> 
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 1. «По кольцу или через центр?»
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков Математики — юбиляры 2017 года
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
XII Заочный творческий конкурс учителей математики. Задачи конкурса >>>
И. Высоцкий Две задачи из учительской олимпиады  >>>
Г. Левитас Текст с пропусками

 

№ 2, Февраль, 2017

Полная версия

В УЧИТЕЛЬСКОЙ
Международное исследование PISA: общие итоги
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Л. Рослова Задачи из реальной жизни
А. Шевкин Вокруг задачи Наполеона
НА УРОКЕ
Е. Выгонная Тема урока: «Масштаб». 6 класс. Авторская презентация >>>
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием. Задачи на товарно-денежные отношения.      Упражнения >>>     Диагностическая работа № 2 >>>
С. Шестаков Задачи с целочисленными неизвестными
ПОСЛЕ УРОКА
А. Шкловер Математика выборов
С. Рамоданов XXV Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии
И. Барышев, А. Блинков, А. Иванищук, Н. Наконечный, П. Чулков, И. Эльман Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 8 класс
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 13 и 14.    Занятие 13 >>>     Занятие 14 >>>
Н. Авилов Минус шарик. Ответы и решения >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 2: «Далеко ли, близко ли, высоко ли, низко ли»

 

№ 3, Март, 2017

Полная версия

В УЧИТЕЛЬСКОЙ
Результаты международного исследования TIMSS-2015
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
И. Кучумова Рейтинговая система оценки знаний и умений учащихся.   Приложение >>>
М. Егупова Реальная математика.    Литература >>>
Е. Ильина Плюсы и минусы ЕГЭ по математике
С. Рукшин, М. Суслина  Какой должна быть пропедевтика теории чисел. Где теория чисел спрятана в школьном учебнике? Статья № 2
Л. Чвирова Игровая олимпиада "Математическая перестрелка"
НА УРОКЕ
А. Жданов Тема урока: «Площадь трапеции». 8 класс. Авторская презентация >>>
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием. Задачи на проценты
                                       Упражнения >>>        Диагностическая работа № 3 >>>
С. Шестаков Задачи с целочисленными неизвестными. Текстовые задачи.    Упражнения >>>
ПОСЛЕ УРОКА
В. Красноухов Мультисимметрикс
А. Блинков, А. Иванищук, А. Ляховец, Н. Наконечный, П. Чулков Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 7 класс
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 15 и 16.    Занятие 15 >>>     Занятие 16 >>>
Н. Авилов Косичка-5. Ответы и решения >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 3: «Глубина заложения станций метрополитена»

 

№ 4, Апрель, 2017

Полная версия

В УЧИТЕЛЬСКОЙ
Интервью с М.И. Случем «Сириус»: новая звезда на небосклоне российского образования
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Л. Денищева, К. Краснянская TIMSS-2015: работа над ошибками по алгебре
С. Рукшин, М. Суслина От арифметики и теории чисел к алгебре. Туда и сразу обратно: диалектика метода решения и условия задачи
В. Попова  О региональной олимпиаде учителей математики
НА УРОКЕ
А. Терентьева Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами». 6 класс. Авторская презентация >>>      Приложение >>>
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием. Задачи о вкладах и кредитовании                                                   Упражнения >>>         Диагностическая работа № 4 >>>
ПОСЛЕ УРОКА
Е. Комолова Класс-музей своими руками
С. Рамоданов Пятнадцатая межрегиональная олимпиада школьников на базе
ведомственных образовательных организаций
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 17 и 18.    Занятие 17 >>>      Занятие 18 >>>
Н. Авилов Портрет Гагарина
В.Красноухов Как решают и придумывают головоломки. Литература >>>
Н. Авилов Кольцо и якорь. Ответы и решения >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 4: «В каком году построен дом?»

 

№ 5-6, Май-Июнь, 2017

Полная версия

В УЧИТЕЛЬСКОЙ
С. Григорьев STEM - тренд мирового образования
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Н. Яговдик Отделение РАУМ в Республике Тыва. Шаблон технологической карты. Пример карты урока по теме "Квадратные уравнения" >>>
С. Козлов Ковалевская и Миттаг-Леффлер
Л. Денищева, К. Краснянская TIMSS-2015: работа над ошибками по теории вероятностей и статистике >>>
С. Рукшин, М. Суслина Какой должна быть пропедевтикатригонометрии. По дороге от геометрии к алгебре и математическому анализу. Литература >>>
А. Прокофьев, В. Кочагин, Н. Полуэктова  Цепочки задач при обучении функциональному методу
НА УРОКЕ
А. Жданов Урок по теме: «График функции y = x2». 8 класс.   Авторская презентация >>>
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием: оптимизация производства товаров или услуг. Часть 1
ПОСЛЕ УРОКА
Д. Мамий  II Кавказская математическая олимпиада
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 19 и 20. Занятие 19 >>>    Занятие 20 >>>
Н. Авилов Головоломка "Трипла". Ответы и решения >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 5: «Обойти, не проходя дважды»

 

№ 7-8, Июль-Август, 2017

Полная версия

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Л. Денищева, К. Краснянская TIMSS-2015: работа над ошибками по теме «Числа»
Н. Жарковская Опыт входного тестирования в 5 и 7 классах
Е. Несова, В. Покровский Как вводить понятие вероятности
С. Ульзутуева Проблемное обучение как целостная система
А. Прокофьев  Последовательности в задании 19 ЕГЭ. Задачи для самостоятельного решения >>>
НА УРОКЕ
А. Шевкин Учимся строить сечения куба
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием: оптимизация производства товаров или услуг. Часть 2
ПОСЛЕ УРОКА
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 21 и 22.  Занятие 21 >>>      Занятие 22 >>>
А. Блинков, А. Иванищук, А. Ляховец, Н. Наконечный, Д. Прокопенко, П. Чулков, И. Эльман Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 10 класс
Д. Алексеев, А. Зеленский Олимпиада школьников «Ломоносов-2016»
Н. Авилов Непрерывная дорожка.  Ответы и решения >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 6: «Как определить время по солнечным часам?»

 

№ 9, Сентябрь, 2017

Полная версия

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Д. Мамий, О. Воронина Отделение РАУМ в Республике Адыгее
В. Шагин Обучающая программа MATHLIFE — электронный репетитор по математике.    Рекомендованная литература >>>
А. Жданов Домашние задания через электронный журнал
Ю. Глазков, М. Егупова Рабочие тетради для формирования УУД при обучении геометрии в основной школе
Л. Рослова  Рефлексия на конец учебного года. Анкета >>>
НА УРОКЕ
Е. Гущина Сложение отрицательных чисел
С. Шестаков Задачи ОГЭ и ЕГЭ с экономическим содержанием: оптимизация производства товаров или услуг. Часть 3.    Упражнения >>>     Диагностическая работа № 5 >>>
ПОСЛЕ УРОКА
Е. Пантелеева «Математическая карусель» в Иркутской области
Лига S (4-5 кл) >>>    Лига А (6 кл) >>>    Лига В (7-8 кл) >>>    Лига С (9-11 кл) >>>
А. Блинков Кружок по геометрии. 8 класс. Занятия 23 и 24.    Занятие 23 >>>    Занятие 24 >>>
Н. Авилов Как были найдены все решения головоломки
Н. Авилов Треугольник Аленкова. Ответы и решения >>>
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Блинков XII Заочный творческий конкурс учителей математики
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 7: «С какого расстояния лучше рассматривать статую?»

 

№ 10, Октябрь, 2017

Полная версия

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
М. Кочагина, В. Кочагин Мини-проекты по математике
А. Волкова, О. Ганабова, Б. Юнусова Инженерные классы.   Решение задачи 5  >>>
О. Шалина  Как создать проект, чтобы он был интересен всем учащимся класса
Л. Денищева, К. Краснянская  TIMSS-2015: работа над ошибками по «Геометрии»
В. Дроздов   Векторная геометрия треугольника
НА УРОКЕ
Л. Горина Карточки «Кросс-опрос»

Карточки по теме "Виды углов"  >>>
Карточки по теме "Виды треугольников (по углам)"  >>>
Карточки по теме "Виды треугольников (по сторонам)"  >>>
Карточки по теме "Замечательные линии треугольника"  >>>
Карточки по теме "Окружность"  >>>
Карточки по теме "Четырехугольники"  >>>
Карточки по теме "Движения"  >>>
Карточки по теме "Углы и их свойства"  >>>
Карточки по теме "Правильные многогранники"  >>>
Карточки по теме "Пирамида"  >>>

Г. Левитас О методе проектов
И. Ященко, С. Шестаков ОГЭ-2018: Краткие методические рекомендации с разбором типового варианта
ПОСЛЕ УРОКА
Г. Филипповский   Улыбающаяся геометрия
И. Барышев, А. Блинков, А. Иванищук, Н. Наконечный, П. Чулков   Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 9 класс
Н. Авилов Кроссворд 3D. Ответы и решения  >>>
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 8: «Какую форму имеет мост?»

 

№ 11, Ноябрь, 2017

Полная версия

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Е. Кондратенко, О. Капралова, И. Булченкова  Формирование метапредметных УУД на уроках математики. Модель формирования метапредметных УУД  >>>
Л. Денищева  TIMSS-2015: как владеют наши школьники контролируемыми видами деятельности
Т. Мотылева, И. Павлюк, Л. Ващенко  Региональное отделение РАУМ Новосибирской области
        6 класс  >>>            7 класс  >>>                8 класс  >>>
С. Щербатых, М. Подаев   Развитие олимпиадного движения в Липецкой области
НА УРОКЕ
А. Жданов  Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.    Авторская презентация  >>>
С. Шестаков, И. Ященко  ОГЭ-2018: Часть II. Алгебра. Задание 21. Домашнее задание   >>>
ПОСЛЕ УРОКА
А. Блинков Кружок по геометрии. 9 класс. Занятия 1 и 2.   Занятие 1 >>>    Занятие 2 >>>
А. Блинков, А. Иванищук, П. Чулков, И. Эльман Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 7 класс
Д. Алексеев, Д. Горяшин, А. Зеленский Олимпиада школьников «Покори Воробьевы Горы» 
Н. Авилов Барельефная головоломка 
В БИБЛИОТЕКЕ
И. Высоцкий Новые книги издательства МЦНМО
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 9: «Как найти «расстояние такси»?»

 

№ 12, Декабрь, 2017

Полная версия

МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
М. Туркина «Пятничная» математика.    Занятие 2  >>>        Занятие 3  >>>        Занятие 4  >>>
Занятие 5  >>>             Занятие 6  >>>           Занятие 8  >>>        
Литература  >>>
Н. Перминова Как повысить качество геометрической подготовки
Т. Волик Краеведение на уроках математики
НА УРОКЕ
Е. Гущина  Система обучения Д. Эльконина и В. Давыдова
С. Шестаков, И. Ященко  ОГЭ-2018: ЧАСТЬ II: Алгебра. Задание 22.    Домашнее задание   >>>
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Блинков, А. Грибалко, А. Иванищук, Д. Прокопенко, И. Раскина, А. Хачатурян, Д. Шноль​  XIV Творческий конкурс учителей математики 
Победители и призеры XIV Творческого конкурса учителей математики
ПОСЛЕ УРОКА
А. Блинков  Кружок по геометрии. 9 класс. Занятия 3 и 4.     Занятие 3 >>>     Занятие 4 >>>
А. Блинков, А. Иванищук, В. Лупашевская, П. Чулков Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 11 класс
Н. Авилов Кинато
В БИБЛИОТЕКЕ
И. Высоцкий Новые книги издательства МЦНМО. Книга вторая
Избранные страницы из книги  «Избирательная арифметика» 100 лет назад
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
Задачи на карте Москвы. Задача 10: «С какого расстояния следует рассматривать картину?»