Ассоциация учителей математики Костромской области была создана в 2008 году, утвержден Устав, состав Совета Ассоциации.
В 2008-2010 годы учителя математики области активно участвовали в обсуждении модернизации модели контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена и единого государственного экзамена по математике. С 2010 года в центре внимания профессионального сообщества были вопросы введения ФГОС основного общего образования и реализации требований стандарта по достижению образовательных результатов.
Основной формой сотрудничества в организации обмена опытом и понимания решения текущих проблем является региональное сетевое методическое объединение (РСМО). Тематика заседаний очень разнообразная, например: «Внеурочная деятельность школьников по математике: понимание - программа – описание опыта», «Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в рамках предмета «Математика», «Организация проектной деятельности учащихся основной школы в свете требований ФГОС. Рекомендации по подготовке проектов по математике в 9 классе».
Помимо этого, вовлечение учителей и преподавателей математики в обсуждение новых предлагаемых подходов при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, новых подходов модернизации содержания и технологии преподавания математики, новых подходов к аттестации учителей и преподавателей математики, осуществляется на курсах повышения квалификации (дистанционных и очных), учебно-методических семинарах (дистанционных и очных).
Из опыта работы региональной Ассоциации можно назвать такие эффективные формы:
- региональная олимпиада учителей и преподавателей математики по решению нестандартных задач;
- региональная регата «Математика вокруг нас», посвященная вопросам финансовой грамотности, при этом в состав команды входит 2 ученика и 2 взрослых (родители или родственники детей);
- практикумы по решению задач повышенной сложности ОГЭ и ЕГЭ;
- проведение мастер-классов лучшими учителями области, в том числе в форме выездных «Поездов мастеров»;
- представление наиболее эффективных педагогических практик на странице ФСП «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Математика» в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации», а также на странице РСМО через такой ресурс как «Региональный банк лидерских практик математического образования»