В связи с поступившими обращениями от региональных отделений президиум ассоциации подготовил открытое письмо, в котором утверждается, что
в соответствии с Концепцией развития математического образования математическое развитие учащегося в школе осуществляется на различных уровнях в соответствии с различными траекториями. Одной из традиций является раздельное изучение алгебры и геометрии. Более того, можно утверждать, что отдельное изучение геометрии на существующем уровне является конкурентным преимуществом российской школы.
Попытки заменить в последние три года основной школы раздельное изучение алгебры и геометрии изучением единого предмета «Математика» неизбежно приведут к снижению уровня математической культуры учащихся, «вымыванию» геометрии из содержания учебных программ по математике.
Президиум ассоциации полагает, что изучение математики должно проходить в рамках двух отдельных учебных предметов.