Пленарные доклады

«Развитие содержания математического образования и примерные основные образовательные программы»
Иван Валерьевич Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования.

В своем выступлении И.В. Ященко затронул проблемы развития содержания математического образования. Озвучил основные задачи математического образования и расставил акценты в его содержании. Подробно остановился на видах программ для старшей школы: базовой, базовой-компенсирующей и профильной. Затронул вопросы развития системы контроля математического образования, как контроля для своевременного выявления проблем.

«Развитие математического таланта в образовательном центре «Сириус»
Михаил Ильич Случ, заместитель директора Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука»

Образовательный центр «Сириус» создан на базе олимпийской инфраструктуры в г. Сочи и работает круглый год.   М.И. Случ рассказал о задачах центра, о рабочих программах, о критериях отбора детей в Центр. Отметил, что на каждую смену приглашается уникальная команда специалистов: преподаватели крупнейших университетов, учителя сильнейших математических школ, руководители ведущих математических кружков. Также в Центре проводятся регулярные семинары для учителей.

«Школьная математика XXI века в России и мире»
Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН,
академик РАО, доктор физико-математических наук.

В своем выступлении А.Л. Семенов рассказал о тех изменениях в мире, которые приводят к необходимости изменений в математическом образовании. Назвал источники и результаты этих изменений, в частности, познакомил с исследованиями в области когнитивных наук, которые лежат в основе новых представлений о том, что такое математика и ее изучение в школе. Отметил влияние информационных и коммуникационных технологий на школьное математическое образование.

«Проблема соотношения универсальности и конкретности в математическом образовании»
Сергей Савостьянович Гончаров, директор института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения РАН,
академик РАН

С.С. Гончаров в своем выступлении четко определил в чем состоит универсальность математической подготовки, которая позволит человеку быть успешным в любых сферах деятельности. Подробно остановился на тех навыках и умениях, которые должны сформироваться у ученика на базе школьного образования как элемента математической культуры.

«Математическая лингвистика как наука будущего»
Ольга Владимировна Митренина, доцент кафедры математической лингвистики Санкт-Петербургского государственного университета

О.В. Митренина рассказывает о том, что такое математическая лингвистика и почему эта наука является наукой будущего; по каким направлениям и с помощью каких технологий развивается данная наука. Подробно останавливется на предмете ее изучения и как доступно, интересно и понятно можно рассказывать школьнику об этом. Приводит примеры задач и упражнений, которые можно предложить детям при изучении математической лингвистики.

«Место истории геометрии в преподавании и популяризации математики»
Искандер Асанович Тайманов, доктор физико-математических наук, академик РАН

И.А. Тайманов рассмотрел этапы развития и становления геометрии как науки. На конкретных примерах рассказал, как можно воспользоваться "исторической конвой событий" для того, чтобы привлечь учеников к изучению геометрии. Привел примеры, воспользовавшись которыми, учитель может показать ученикам, что само развитие математики представляет собой интересный и увлекательный процесс.

«Популяризация математики в России: традиции и современность»
Николай Николаевич Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН

Н.Н. Андреев рассказал об истории развития популяризации математики с ХХ в. и о ее популяризаторах (Н.И. Лобачевском, М.В. Остроградском, П.Л. Чебышеве и др.). Подробно остановился на целях и задачах популяризации математики в условиях современности. Перечислил ее условия, методы, средства и инструменты. На примерах показал, как тот или иной инструмент популяризации учитель может применить в своей работе. Привел примеры развития и применения в изучении математики новых информационных технологий.