«Электронное обучение на уроках математики на примере проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Неля Андреевна Ким, заместитель директора Областного центра информационных технологий, руководитель проекта «СДШ НСО», г. Новосибирск
| В своем выступлении Н.А. Ким перечислила цели формирования региональной системы дистанционного обучения учащихся с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды. Рассказала о ресурсах проекта; о создании и разработке курсов для учащихся, а также курсов для одаренных детей; об организации виртуальных специализированных групп учащихся в сельских школах; о перспективах развития проекта. |
«Динамические компьютерные модели как средство совершенствования процесса обучения стереометрии в средней школе»
Александр Николаевич Бакуров , заместитель директора, учитель математики СОШ №37 им. дважды героя Советского Союза маршала М.Е. Катукова, г. Орел
| А.Н. Бакуров в своем выступлении рассказал о применении динамических компьютерных моделей в обучении стереометрии, а именно при формировании понятий; при подведении к формулировке и доказательству теорем; при обучении решению задач. Привел примеры решений задач с использованием динамических моделей. Перечислил программное обеспечение, которое может быть использовано при построении моделей. |
«Развитие сетевого сотрудничества и академической мобильности в подготовке кадров для работы с одаренными детьми в области математики»
Мария Валерьевна Шабанова, заведующая кафедрой экспериментальной математики и информатизации образования Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск
| Для решения задач формирования готовности учащихся целесообразному использованию в математической деятельности информационных технологий, М.В. Шабанова предложила выделить в содержании школьного курса математики линию Экспериментальной математики как самостоятельную содержательно-методическую линию. В своем выступлении автор привел убедительные доводы целесообразности и возможности решения этой задачи. |
«Требования к электронным формам учебников. Итоги апробации электронных форм учебников издательства «Русское слово»
Дмитрий Владимирович Карманов, директор по маркетингу издательства «Русское слово», г. Москва
| Д.В. Карманов рассказал об итогах апробации электронных форм учебников (ЭФУ): количественных (статистика скачивания, устройства, на которых проводилась апробация, формат апробации, статистика использования интерактивных объектов ЭФУ) и качественные (эффективность ЭФУ, готовность учителей использовать электронную форму учебников в работе). |
«Особенности обучения математике детей-инвалидов и детей с ОВЗ средствами дистанционных образовательных технологий на примере дистанционной школы «Учимся вместе»
Анатолий Филиппович Головач, директор ГБОУ НСО «Областной центр образования», п. Тулинский, Новосибирская обл.
| В Новосибирской обл. на базе ГБОУ НСО "Областной центр образования" было создано структурное подразделение - Региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В своем выступлении А.Ф. Головач рассказал о работе данного ресурса; о модели получения образования детьми-инвалидов; об информационно-образовательной среде для организации обучения. Привел пример содержания курса по математики (5-й класс), предназначенный для учащихся разного уровня подготовки; пример программы элективного курса "Математика вокруг нас" (5-й класс) и пример программы "Подготовка к ОГЭ" (9-й класс). |
«Дистанционные технологии углубленного обучения математике в системе дополнительного образования. Региональный опыт»
Дауд Казбекович Мамий, декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, г. Майкоп
| На базе УДО "Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете" был создан Центр дистанционного обучения. Д.К. Мамий в своем выступлении рассказал о модели обучения в Центре; о методах и формах обучения; о фромах контроля; о результатах обученности; о совместных дистанционных курсах с Ярославским Центром телекоммуникации и информационных технологий, с МФТИ, с Омским государственным унверситетом. |
«Особенности организации онлайн-занятий в системе подготовки к ЕГЭ по математике»
Оксана Леонидовна Горбачева, учитель математики СОШ № 43, г. Томск
| О.Л. Горбачева познакомила с особенностями организации и проведения онлайн-занятий. Рассказала об этапах онлайн-занятий (подготовительный, обучающий, практический, домашняя работа); о подготовке материалов для различных групп учащихся; о результатах обученности. Обобщила опыт проведения таких занятий в ряде школ Томской обл. Указала положительные аспекты проведения онлайн-занятий как для учителей, так и для учеников. |
«Интернет-олимпиада «Мультиматика» как возможность формирования математической культуры школьников (3-6-е классы)»
Инга Корнеевна Берникова, заведующая кафедрой методики преподавания математики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, г. Омск
| В своем выступлении И.К. Берникова перечислила задачи интернет-олимпиады "Мультиматика". Рассказала об особенностях проведения олимпиады: возраст участников, кто может быть руководителем команды участников, туры олимпиады, тематическое формирование каждого тура. Подчеркнула, что олимпиада носит обучающий характер. Привела примеры тем каждого тура; примеры задач, используемых на олимпиаде. |
«ЦОР на уроках математики. Электронный кабинет»
Анна Васильевна Слепцова, учитель математики СОШ № 20, г. Якутск
| А.В. Слепцова в своем выступлении поделилась опытом создания электронного кабинета учителя математики. Описала структуру кабинета: разделы (рабочий и игровой), что входит в каждый раздел; какие материалы представлены. Рассказала о том, как использовать электронный кабинет в работе со слабыми и часто болеющими учениками, в работе с родителями. |
«Портал «Математика для всех». К вопросу о современных средствах дистанционного взаимодействия»
Ирина Евгеньевна Васильева, директор Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, г. Ярославль
| В своем выступлении И.Е. Васильева рассказала о структуре портала, о его целях и задачах; о фромах работы в части математического образования; о возможностях для индивидуального и самостоятельного обучения, для коллективной работы школьников и педагогов; о поддержке кружкового "движения". Познакомила с некоторыми разделами портала (математические диктанты, фитнес-математика, дистанционный конкурс решения задач, онлайн-игры). |
«Реализация методов обучения в условиях применения информационных технологий (на примере образовательной системы Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)»
Инесса Владимировна Шредер, учитель математики Информационно-технологического лицея № 24, г. Нерюнгри
| И.В. Шредер затронула актуальность применения информационных и дистанционных технологий. Подробно остановилась на информационно-развивающих методах, формах и средствах дистанционного обучения, которые направлены на реализацию задач повышения качества обученности школьников. |
