Какова степень готовности учителя к формированию математической грамотности учащихся?

Дата: 
23 Октября 2019, 14:15

Проблема формирования математической грамотности сегодня как никогда актуальна для учителя математики и входит в шорт-лист решаемых им педагогических задач. В целях реализации идей ФГОС и ускорения их внедрения в практику обучения математике в структуре экзаменационной работы по математике основного государственного экзамена был выделен раздел «Реальная математика». В него были включены задачи практико-ориентированной направленности по арифметике, алгебре, геометрии, статистике и теории вероятностей. Идея включения заданий практико-ориентированной направленности нашла место и в новом демонстрационном варианте КИМ ОГЭ по математике на 2020 год, что является отражением понимания того, что именно сегодня эта проблема приобрела новое звучание. Однако остается открытым вопрос: какова степень готовности учителя к формированию математической грамотности учащихся?  Для ответа на данный вопрос Всероссийская ассоциация учителей математики и журнал "Математика" проводит исследование, в котором может принять участие любой учитель математики, если он найдет несколько минут, чтобы ответить на вопросы анкеты "Формирование математической грамотности", которая размещена на странице журнала "Математика" в разделе Наш опрос.  Целью предлагаемой анкеты является выявление факторов, определяющих готовность учителя математики к формированию у учащихся функциональной математической грамотности.