2021

 

 1, Январь, 2021          Полная версия

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Т. Кострова   Контрольные работы по методу А. Ривина
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
В. Любимова   Стремление к облегчению: благо или вред?
С. Рукшин, И. Трухина   Зачем графы школьной программе?
А. Шевкин   Исследовательские задачи для щкольников
У. Ажгалиев   Еще восемь способов решения одной задачи
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   Математики — юбиляры 2021 года
НА УРОКЕ
Л. Горина   Система повторения "Мини-БУМ". 8 класс.   Приложение >
Г. Левитас   Новогодняя беседа
П. Чулков   Урок решения устных задач
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
XVI Заочный конкурс учителей математики  >
ПОСЛЕ УРОКА
C. Минаева   Отрезок как действующее лицо в искусстве
Г. Филипповский   Об изогоналях треугольника
И. Барышев, А. Блинков, А. Грибалко, А. Иванищук, Н. Наконечный, П. Чулков, И. Эльман   Турнир Архимеда. Московская математическая регата. 10 класс
Н. Авилов   "Чудо-дерево".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы. Олимпийские кольца

№ 2, Февраль, 2021          Полная версия

ЮБИЛЕЙ
А. Шевкин   Потапову Михаилу Константиновичу 90 лет!
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
И. Высоцкий, В. Шапарина   Об условной вероятности в школе
Е. Михайлов   Несколько красивых задач на теорему Виета
Г. Левитас   Задача-шарада
Е. Иванова   Координатный метод в планиметрии
А. Шевкин   Возьмем интеграл или… ножницы
А. Волкова   Геометрическое оригами, или Опыты с бумагой.     Приложение   >
Л. Рослова
   Международный опыт обучения математике с использованием цифровых технологий
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 110-летнему юбилею М.В. Келдыша
НА УРОКЕ
Г. Аджемян, А. Грищенко   "Шефский урок" для детей с ОВЗ
Т. Литвиненко   Карточки-подсказки на уроках геометрии
В УЧИТЕЛЬСКОЙ 
Об утверждении федерального перечня учебников
ПОСЛЕ УРОКА
Н. Авилов   "Стрелка Юноны".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы. Радиация

№ 3, Март, 2021          Полная версия
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 425-летнему юбилею Рене Декарта
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
А. Шкловер   О связи метрических теорем с признаками равенства треугольников
Г. Левитас   А теперь ... параметры
Л. Рослова   Банк заданий для формирования и оценки математической грамотности
А. Абашкин, Н. Кудринская   Метод программирования при решении задач
С. Рукшин, М. Суслина   Игры и игровые стратегии на уроках математики
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
А. Прокофьев, Т. Соколова   Задачи с комплексными числами
НА УРОКЕ
Г. Аджемян   Межпредметные связи при работе с детьми с ОВЗ
И. Шабанова   Математический перекресток
АССОЦИАЦИИ 
И. Соболева   V Форум учителей математики Республики Карелия
ПОСЛЕ УРОКА
М. Минаева   Паркеты в математическом и художественном смыслах
Г. Филипповский   Удивительная задача
Э. Акопян, А. Блинков, Н. Стрелкова, И. Эльман   Командные олимпиады для 7 и 9 классов
Н. Авилов   Ладинец из Г-тетрамино.     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы. Пацифик

№ 4, Апрель, 2021          Полная версия
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 125-летнему юбилею П.С. Александрова
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Е. Смольянова   «Дерево» Пифагоровых долей.     Приложение  >
Г. Левитас   Как решать кубическое уравнение
К. Крисан  Математика: чему должны учить школы?
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Л. Рослова   Результаты исследования TIMSS-2019
Диагностическая работа по математике. 6 класс
НА УРОКЕ
Д. Зивенко, В. Пырков   Математические задачи-сказки
АССОЦИАЦИИ 
А. Казунина, Ж. Троцкая   Познай Карелию. Сборник задач
ПОСЛЕ УРОКА
Г. Филипповский   Руководство по отысканию кладов. Из мемуаров барона Мюнхгаузена
И. Высоцкий, Н. Сошитова   XIV Интернет-олимпиада по теории вероятностей и статистике
Е. Иванова, Г. Левитас   Короткие олимпиадные задачи
Н. Авилов   Головоломка "Куб из квадрата".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы. Переработка отходов

№ 5, Май-июнь, 2021          Полная версия
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 200-летнему юбилею П.Л. Чебышева
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
В. Любимова   Преимущества и недостатки программ GEOGEBRA, DESMOS и им подобных.    Приложение  >
Э. Красс  Вокруг одной задачи по геометрии
С. Сефибеков  Общий признак делимости на натуральное число
АССОЦИАЦИИ 
Л. Карбаинова, И. Куприянова, В. Трофимова, Г. Конева, С. Жаркова, Н. Глебова   Проект «Прибайкальская цифровая школа».     Приложение  >
ПОСЛЕ УРОКА
Ф. Ивлев, Э. Акопян, И. Ященко   МатПраздник для МатВертикали
Н. Жарковская   Первые итоги работы ЦТТ «Кенгуру ПЛЮС»
Г. Филипповский   Угол 120° в ответе! Из мемуаров барона Мюнхгаузена
Е. Иванова, Г. Левитас   Короткие олимпиадные задачи. Окончание
Н. Авилов   Головоломка "Пентамино-2020".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы. Включение / выключение

№ 6, Июль-август, 2021          Полная версия
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 375-летнему юбилею Г.В. Лейбница
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
А. Нестеренко   Инструменты ТРИЗ в преподавании математики
О. Рыдзе  Преемственность в формировании функциональной математической грамостности
Е. Иванова, Г. Левитас  Задачи на построение прямоугольных треугольников
АССОЦИАЦИИ 
В. Абатурова, М. Авсанова, Н. Кобаидзе, Т. Шабалина, Р. Гуссаова, Л. Охват   Владикавказские Колмогоровские чтения
ПОСЛЕ УРОКА
С. Минаева   Окружность как элемент дизайна
Г. Филипповский   Лемма об угле между высотой и биссектрисой
Э. Акопян, А. Блинков, Н. Стрелкова, И. Эльман   Командные онлайн-олимпиады
Н. Авилов   Головоломка "Крепкие орешки".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы.  Дорожные знаки

№ 7, Сентябрь, 2021          Полная версия
АССОЦИАЦИИ 
Резолюция IV Всероссийского съезда учителей математики
Г. Конева, О. Никифорова, Т. Орлова, Т. Маленкова   Работа с одаренными детьми в Республике Бурятия
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Блинков, Н. Нетрусова   XVI Заочный творческий конкурс учителей математики
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 125-летнему юбилею В.Л. Гончарова
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Г. Левитас  Сразу после ОГЭ
А. Нестеренко   Карты разума на уроках математики
НА УРОКЕ
Г. Аджемян   "Учебный день в музее" для детей с ОВЗ
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
К. Горшенин   К решению одной задачи ЕГЭ на оптимальный выбор
Е. Иванова   Задачи о трапециях 
ПОСЛЕ УРОКА
В. Баранов, О. Баранова   Принцип Дирихле на клетчатых досках
Г. Филипповский   "Куриная лапка" в геометрии. Из мемуаров барона Мюнхгаузена 
А. Бегунц, Д. Горяшин   Задачи с неоднозначным ответом
Н. Авилов   Головоломка "Три куба в одном".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы.  Знак качества

№ 8, Октябрь, 2021          Полная версия
ДОКУМЕНТЫ 
Примерная рабочая программа основного общего образования. Математика. Базовый уровень. 5, 6 классы
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Е. Карачинский   Изменения в профильном ЕГЭ по математике. Частное мнение
А. Прокофьев   Задачи на среднее арифметическое чисел. Часть 1 
А. Бегунц, А. Панкратьев   Профильный ЕГЭ: задания 18 и 19
Г. Левитас  Решаем задачи с параметром. Статья 1
НА УРОКЕ
Г. Аджемян   "Учебный день в библиотеке" для детей с ОВЗ
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Г. Левитас  Неравенство Коши
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 100-летнему юбилею А.С. Кронрода
ПОСЛЕ УРОКА
С. Минаева   Спиралеобразные объекты в окружающей среде
Е. Алексеева   "Кенгуру"-2021
Н. Авилов   Головоломка "Тетрокнопки".     Ответы и решения  >
В БИБЛИОТЕКЕ
Н. Шихова   Что почитать учителю математики
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы.  Товарный знак BMW

№ 9, Ноябрь, 2021          Полная версия
ДОКУМЕНТЫ 
Примерная рабочая программа основного общего образования. Базовый уровень. Раздел 2
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
А. Прокофьев  Линейные диофантовы уравнения
И. Голендухина  Изучение темы "Векторы" в условиях дефицита времени
Е. Иванова  Треугольники и окружности
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Г. Левитас  Одно уравнение, но с параметром и с модулями. Статья 2
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 130-летнему юбилею Н.Ф. Четверухина
ПОСЛЕ УРОКА
Задача премьера. Решение
Н. Жарковская   Заметные задачи конкурса "СМАРТ КЕНГУРУ"
А. Блинков   Теорема Штейнера-Лемуса
Г. Филипповский  Построение треугольника по точкам O, I, H, если...
Н. Авилов   ГРИНПИС-Головоломка.     Ответы и решения  >
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
А. Блинков, А. Иванищук, Г. Мерзон, Д. Прокопенко, И. Раскина, А. Хачатурян, А. Штерн     XVIII Творческий конкурс учителей математики
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы.  Эмблема ЮНЕСКО

№ 10, Декабрь, 2021          Полная версия
ДОКУМЕНТЫ 
Примерная рабочая программа основного общего образования. Базовый уровень. Раздел 3
АССОЦИАЦИИ
Е. Карачинский  О президентском физико-математическом лицее
МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ
Д. Михеев  Законы сложения и умножения для пятиклассников из школ с углубленным изучением математики
М. Шагай  Наблюдения из геометрии 5 класса
А. Александрова  Уравнение прямой
В. Соломин  Первые уроки по теме «Решение тригонометрических уравнений»
А. Прокофьев  Десятичная запись натурального числа и сумма его цифр
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Л. Бреслав  Задача № 18 ЕГЭ, «Как не попасть в тупик»
НА УРОКЕ
Г. Аджемян   Урок финансовой грамотности для детей с ОВЗ
ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ
В. Пырков   К 75-летнему юбилею Т.С. Поляковой. 

 
Н. Денисова, С. Атанасян       К 100-летию Левона Сергеевича Атанасяна
ПОСЛЕ УРОКА
Е. Алексеева     Кенгуру.ру выпускникам. Тестирование по математике
Н. Жарковская     Тестирует СМАРТ-Кенгуру
Н. Авилов     Головоломка "Гирлянда для елочки".     Ответы и решения  >
В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ / НА СТЕНД
Знаки и эмблемы.  Знак "Бесконечность