Варианты ЕГЭ в Северо-Западном поясе заметно отличались от традиционных: № 14 и № 16 были слишком трудными, № 18 - необычно легким, № 19а был расчитан на выпускников начальной школы. Незначительное присутствие геометрии в первой части не стимулирует серьезное изучение геометрии, а очень трудные задания во второй части внушают мысли о бесполезности изучения геометрии в общеобразовательных школах в старших классах.
Есть небольшая техническая проблема при проведении экзамена: как нарисовать окружность? Большинство рисунков к заданиям второй части выглядят кошмарно. Эксперты с большим трудом расшифровывают записи выпускников. Даже тем, кто старается сделать хороший рисунок, очень трудно аккуратно нарисовать окружность. Почему бы не разрешть желающим воспользоваться специальным циркулем, в который вместо карандаша вставляется гелевая ручка? Такие циркули продаются, в каждой аудитории достаточно иметь штук пять таких циркулей. Другой путь: разрешить выпускникам приносить на экзамен линейки, треугольники с круглыми отверстиями. Сейчас инструкция позволяет приносить только самую примитивную линейку. Есть и третий путь: предлагать задания, в которых не надо рисовать окружности. Это ограничит подбор заданий № 16. Какой путь предпочтительнее?
Главное, чтобы отвечающий отвечал самостоятельно, пусть он пользуется любыми книгами и справочниками. Помню, когда сдавал теорию поля экзаменатора не волновало, что я принес, а волновало, что я сделал сам. Я вовремя экзамена сходил за билетом на ж/д вокзал и вернулся в аудиторию, так как был последний экзамен в сессии. Теперь хочу о задачах: текущие задачи на сечение ни кому не нужны, они слишком примитивны и в реальной жизни не встречаются. Геометрия должна учить решать задачи, которые нужны в машиностроении, развивать пространственное воображение, чтобы ученик мог на чертеже реальной детали выполнить сечение, а не на примитивной фигуре, для этого нужна другая геометрия, в основе которой лежит хотя бы матричное исчисление. Подобная геометрия востребована - вопрос, а кто ей обучает?
Виктор, вы явно не учитель математики. Преподавание геометрии имеет свои цели и задачи. На чертеже реальной детали выполняют сечение в курсе черчения.