Уважаемые коллеги!
В связи с поступившими обращениями от региональных отделений президиум ассоциации подготовил открытое письмо, в котором утверждается, что
в соответствии с Концепцией развития математического образования математическое развитие учащегося в школе осуществляется на различных уровнях в соответствии с различными траекториями. Одной из традиций является раздельное изучение алгебры и геометрии. Более того, можно утверждать, что отдельное изучение геометрии на существующем уровне является конкурентным преимуществом российской школы.
Попытки заменить в последние три года основной школы раздельное изучение алгебры и геометрии изучением единого предмета «Математика» неизбежно приведут к снижению уровня математической культуры учащихся, «вымыванию» геометрии из содержания учебных программ по математике.
Президиум ассоциации полагает, что изучение математики должно проходить в рамках двух отдельных учебных предметов.
В ближайшее время письмо будет разослано по региональным отделениям.
Региональное отделение Ленинградской области поддерживает решение Президиума добиваться раздельного изучения алгебры и геометрии в основной школе. Кроме того, в старшей школе тоже должны раздельно изучаться предметы "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия". В аттестатах у выпускников 9-х и 11-х классов должны быть две оценки по этим предметам. Мы предлагаем другим региональным отделениям высказать свое мнение по этому вопросу.
Член правления Владимир Шклярник
Региональное отделение учителей математики ЯНАО, поддерживает решение президиума добиваться раздельного изучения алгебры и геометрии. Слияние алгебры и геометрии в один предмет даёт возможность уменьшения количества часов на объединённый предмет и может привести к "вымыванию" геометрии, как предмета.
Член правления Попова Виктория
Я согласна, с решением президиума, изучение математики должно проходить в рамках двух отдельных учебных предметов, алгебры и геометрии.
Учитель математики Решетняк Ольга
Уважаемые коллеги!
Двумя руками "за" возвращение алгебры и геометрии на свои прежние почетные места.Считаю, что каждая из этих дисциплин благодаря своей самодостаточности и самостоятельности вполне этого заслуживают. Алгебра и геометрия - это два разных предмета, цели и задачи для изучения которых в корне отличаются. Кроме того, есть УМК по алгебре, есть УМК по геометрии и нет УМК по математике в тех классах, где появляются два учебника: 7-11классы. Конечно, можно все "слепить" и сделать "2 в1", что и делает каждый учитель, выполняя приказы администрации. Но факт остается фактом: учебников 2, а в расписании предмет один, программа одна на два предмета. И вместо того, чтобы формировать научное мировоззрение учащихся относительно целей и задач разных разделов математики, учителя теряются перед вопросами учащихся: почему в расписании "математика", а предмет не "математика"? Учителя сами задаются вопросом: Зачем? Кому вдруг понадобилось подобное объединение? Смею предположить, что это был не математик. Но тогда возникает вопрос: А почему за математиков решают не математики? Ну хотя бы посоветовались, прежде чем подставлять под удар все математическое образование в стране.
PS. Сложность геометрических задач на ЕГЭ возрастает, а самого предмета нет. Где логика? Предлагаю помимо баллов выставлять оценочные баллы по пятибальной системе (в начале ЕГЭ так и было). Поддерживаю предложение оценивать отдельно алгебру и геометрию.
Региональное отделение Республики Хакасия поддерживает решение Президиума добиваться раздельного изучения алгебры и геометрии в основной школе. Считаем, что эти два предмета достаточно самостоятельны. Возможно даже наоборот необходимо преподавать эти предметы двум разным учителям, в зависимости от приоритета и собственных предпочтений алгебры или геометрии. Думаем, что это может повлиять на качество преподавания геометрии в школе. Возможно тогда и школьникам сможем привить любовь к геометрии.
Естественно, что учителя математики решительно выступают за существование в школьном учебном плане двух самостоятельных предметов "алгебра" и "геометрия". А кто против этого возражает? Передал ли Президиум ассоциации мнение учителей руководителям Рособрнадзора и министерства? Согласны ли наши руководители на внесение поправки в Федеральный базисный учебный план, в котором нет раъяснения, что математика в 7 - 11 классах состоит из двух предметов? Если не согласны, то можно ли попросить высоких руководителей обосновать свой отказ? Надеюсь увидеть ответ членов Президиума ассоциации.
Действительно, в последнее время появились такие тенденции как объединение алгебры и геометрии в один учебный предмет "математика" и сокращение часов на математику ( до 3-4 часов в неделю!). Этому надо дать решительный отпор!
Я согласна, с решением президиума, изучение математики должно проходить в рамках отдельных учебных предметов, алгебры и геометрии.Считаю, что - это два разных предмета, цели и задачи для изучения которых в корне отличаются. Имеются УМК по алгебре и УМК по геометрии. Преподавать урок математики по учебнику "Алгебра" или "Геометрия" не совсем понятно для детей.... А если объединять, тогда уж нужен учебник "Математика" для 7 -11 классов.